Как выбрать легковые шины?

Как выбрать легковые шины?
 
Потребители продукции – люди любопытные. Они задают производителям массу интересных вопросов, загадывают сотни загадок. Почему одна и та же шина на одной и той же дороге ведет себя неодинаково? Можно ли не переобуваться в межсезонье? Что будет, если ездить летом на зимних шинах, а зимой – на летних? 
 
Размышления о температуре
 
Лучший способ ответа на все вопросы -  «долгосрочный» тест. Время проведения с июля по ноябрь. В тестовой группе – летние и зимние шины. Торможение с 100 до 5 км/ч на шероховатом асфальте.
В целом тормозной путь зависит от сцепных свойств шин. При низких температурах на них влияет химический состав резиновой смеси протектора. Замерзая, она ухудшает свои сцепные свойства. Подобный эффект, только наоборот, присущ спортивным и высокоскоростным шинам. Здесь специальные добавки повышают сцепные свойства шин при разогреве на высокой скорости. Вспомните формулу 1: до старта их шины поддерживают электрочехлами в горячем (более 100°С) состоянии.
Вот и первый вывод: с ростом температуры воздуха и дороги тормозной путь обычных шин увеличивается. 
 
Кстати, не все модели меняют свойства одинаково. Одна шина просто не может быть лучшей во всем диапазоне температур. В тестовой группе легковых шин одна модель лидировала в жаркую погоду, другая – при снижении температуры до +4°С.
Второй вывод: тесты летних шин не следует проводить при температуре, близкой к +10°С, – разница показателей здесь минимальна.
 
Следующий интересный момент: при температуре ниже +7°С сцепные свойства шин ухудшаются. Но не у всех! К тому же изменения не настолько страшны, чтобы при +5°С срочно «переобуваться». Начиная с температуры +11°С, к летним шинам добавляются зимние. И вот результат – ухудшение тормозных свойств летних шин не такое уж страшное: зимняя даже при –5°С имеет гораздо больший тормозной путь, не говоря уже о плюсовой температуре. И никаких противоречий здесь нет – зимняя отыграет свое на льду и на снегу.
Результаты исследований будут интересны любителям ездить на зимних шинах летом – разница в тормозных путях летних и зимних шин составляет… два корпуса автомобиля! К тому же с ростом температуры от +4°С до +11°С тормозной путь зимних шин увеличивается на полметра.
 
Зима или лето? 
 
Зимние шины, в первую очередь, нешипуемые, делятся на две группы.
Первая – шины среднеевропейского типа, ориентированные на «черные» (асфальтовые) дороги. Твердость резины по Шору 58–65 ед.
Вторая – скандинавский или нордический тип шин, созданный для «белых» (заснеженных и обледенелых) дорог. Их твердость меньше – 50–55 ед.
Как правило, каждый производитель шин имеет две разные модели нешипуемых покрышек - мягкую и твердую. Шина из «твердой» серии должна тормозить на асфальте гораздо лучше своего мягкого конкурента, но заметно проиграет ему на снегу и льду.
 
Следующая задача теста - сравнить при разных температурах тормозные пути летних шин с зимними, разных типов, в том числе с шипами.
При температуре, близкой к нулю (со стороны «плюса»), сцепные свойства летних шин остаются довольно высокими. Если осенью вы уверены, что не встретите на дороге лед и снег, до наступления морозов с переобуванием можно не спешить. То же справедливо и для ранней весны. А температуру +7°С производители шин указывают с запасом, чтобы наверняка избежать встречи с гололедом.
 
При замене летних шин на зимние помните: на чистом асфальте последние всегда тормозят хуже. Как правило, чем лучше они ведут себя на снегу и льду, тем менее цепки на асфальте.
И еще одна особенность чистого асфальта. На морозе ниже –5°С он, особенно гладкий, весьма коварен: при торможении мгновенно «потеет» в пятне контакта, а тонкий слой влаги на морозе тут же превращается в ледяную корочку. Особенно трудно придется тогда на летних шинах. Так что при наступлении морозов настоятельно рекомендуется сменить шины на зимние, даже если дороги абсолютно чисты от снега и льда. На дорогах с шершавым асфальтом подобный эффект выражен меньше.
Теперь можно с уверенностью ответить на вопрос: почему одна и та же шина в разных тестах порой показывает разные результаты. Результаты зависят не только от характера покрытия, но и от его температуры. 
Зимние шины на сухом асфальте тормозят существенно хуже летних. Поэтому весной не стоит затягивать с переобуванием, а осенью не спешите переходить на «зиму».
Не все летние шины одинаковы: одни лучше тормозят в жару, другие – в прохладную погоду.
Лучшие тормозные свойства у большинства летних шин – при температуре, близкой к +10°С.
 
В интернет-магазине ПОШК вы можете купить легковые шины ведущих отечественных и иностранных производителей. Для более удобного поиска воспользуйтесь опцией фильтрации. Удачных покупок!