Общая конструкция шин


Автомобильная шина – это основной элемент автомобиля, служащий для контакта с дорогой. Шины, в основном, производятся из резины, изготавливаемой из каучука. Сама шина состоит из нескольких частей.
Каркасы шин, для легковых машин, изготавливаются из текстильных или полимерных нитей. Они могут быть расположены вдоль радиуса покрышки или под углом к нему. От расположения этих нитей зависит жесткость покрышки, расход топлива, расход резины и т. д. Радиальные покрышки, практически, вытеснили диагональные, т. к. у радиальных больше приемуществ.
Брекер – это составная часть покрышки, которая находится между протектором и каркасом, она служит для защиты каркаса от воздействий внешней среды. Брекер изготавливается из толстого куска резины.
Протектор – это часть шины, которая служит для обеспечения сцепления с дорогой. По рисунку на протекторе можно определить тип покрышек. Например, если на протекторе выполнен глубокий рисунок, а на его боковых сторонах имеются грунтозацепы, то это шина с высокой проходимостью.
Борт, в основном, присутствует на бескамерных покрышках. Борт служит для герметичного прилегания покрышки к ободу колеса. С обратной стороны борт покрыт воздухонепроницаемой субстанцией.

Общая конструкция шин

Производство шин

Изготовление шин протекает в несколько этапов
Сначала изготавливаются резиновые смеси. Состав смеси покрышек зависит от назначения шины. В резиновую смесь входят до 15-20 разных засекреченных химикатов и каучук.
Далее изготавливаются заготовки протектора, каркас и брекер. Заготовка протектора изготавливается в виде профилированной резиновой ленты, разрезающиеся под размер самой покрышки.
После изготовления всех деталей, шина полностью собирается. После сборки, шина подвергается вулканизации. Под высоким давлением, в собранную шину подается пар или вода, температурой до 200° С. Вследствие этого происходит вулканизация.

Производители

Одними из популярных брендов являются Toyo, Yokohoma, Continental и Pirelli. Toyo, Yokohoma и Pirelli производят шины для популярных серий автогонокr NASCAR и F1. Для автогонок производители используют уникальные составы резины, которые способствуют раскрытию всего потенциала гоночного болида, а именно увеличивает сцепление и уменьшает расход топлива. На автогонках, обычно, представляют 5 типов покрышек: твердая, средняя, мягкая, дождевая и промежуточная.


Фото