ПО ПАРАМЕТРАМ ПО АВТОМОБИЛЮ

О шипованных шинах

 

О шипованных шинах

Мы не будем останавливаться на общих отличиях зимних шин от летних (об этом можно прочитать здесь –ссылка на «зимние и летние шины»). В этой статье мы расскажем только об особенностях шипованной резины.

Отличия шипованной резины от не шипованной:

  • Собственно наличие шипов;
  • Более жёсткий состав резиновой смеси (чтобы держались шипы);
  • Большее количество ламелей (прорезей на протекторе), они необходимы для лучшего сцепления с дорогой, ведь у более жесткой резины в условиях зимы сцепление хуже.
  • Утолщенный протектор, он уберегает шину от разрушения шипами;
  • Больший вес покрышки (из-за утолщенного протектора и более жесткого состава резины).

Преимущества шипованной резины

  • Шипы хорошо показывают себя на льду и заснеженной дороге.
  • За счет более жесткой резины и более толстого протектора шины более прочные.

Недостатки шипованных шин

  • Не так хорошо зарекомендовали себя шипы на укатанном снегу, а при движении по тонкому слою снега или тёплой погоде они и вовсе не имеют преимуществ перед не шипованными шинами.
  • Большой вес тоже недостаток, ведь этот показатель влияет на расход топлива.
  • При движении по асфальту шипованная резина создает больше шума, чем не шипованная.

Шипованная резина и асфальт

Бытует ошибочное мнение, что шипы сильно страдают от езды по асфальту. На самом деле они деформируют шину и прячутся в протектор, немного уменьшая пятно контакта.  

Если вы купили шипованные покрышки

Очень важно их «обкатать»: первые 500 – 1000 километров следует оберегать шины от высоких нагрузок. Не совершать резких манёвров, торможений и ускорений. Следует вести автомобиль плавно и не превышать скорости 80 км/ч.