О шипованных шинах

Вождение в зимний период требует от водителя большей концентрации и опыта. Для того, чтобы обеспечить безопасность вождения, нужно подобрать для автомобиля правильную обувь. Это даст вам не только чувство уверенности и комфорт поездки, но и позволит сократить время в пути. Кстати, причиной многих аварий, в результате которых автомобилю наносятся незначительные повреждения, являются шины, которые не соответствуют дорожным условиям. Таким образом шины, соответствующие погодным условиям, позволят избежать возможных затрат на мелкий ремонт. Даже недорогие, по соответствующие сезону шины в ходе их эксплуатации окупят затраченные на приобретение средства.

В связи с наступление зимы, речь в статье пойдёт о зимних шинах.

О шипованных шинах

Зимние шины отличаются от летних не только рисунком протектора, как это может показаться на первый взгляд. Не менее важным является отличие в свойствах резины. Это обусловлено тем, что летняя резина теряет сцепные свойства и перестаёт нормально работать при температуре ниже +6 °C. Выбирая для приготовления шин более мягкий состав резины, производитель добивается сохранения эластичности шин при низких температурах. Причём наружные слои изготавливают из мягкой резины, а внутренние из более жёсткой и прочной. Благодаря этому, зимние шины не "дубеют" на морозе, и сохраняют достаточно хороший коэффициент трения. Однако, чтобы получить такие характеристики пришлось кое-чем пожертвовать. Так, в сравнении с летними шинами, управляемость и курсовая устойчивость автомобиля на зимних шинах хуже.

Протектор зимних шин нарезан на большое количество ламелей и крупных блоков. Когда под протектором оказывается снег или лёд, эти блоки продавливают верхний слой, благодаря чему сцепление с дорогой значительно улучшается.

Отличие шипованной и не шипованной резины, заключается не только в наличии шипов. Шипованные шины требуют более жёсткого состава резиновой смеси из-за того, что ей необходимо надёжно удерживать шипы. А из-за большей жёсткости ухудшается сцепление с дорогой. Чтобы компенсировать этот недостаток, на шипованных шинах увеличивают число ламелей.

Чтобы уберечь шину от разрушения шипами, протектор делают толще, а это, в свою очередь сказывается на массе шины.

Шипы хорошо показывают себя на льду. Не так хорошо зарекомендовали себя шипы на укатанном снегу, а при движении по тонкому слою снега или тёплой погоде, они и вовсе не имеют преимуществ перед не шипованными шинами. На заснеженной дороге, динамические свойства становятся лучше на 2-3%.

Бытует ошибочное мнение, что шипы сильно страдают от езды по асфальту. На самом деле они деформируют шину и прячутся в протектор, немного уменьшая пятно контакта. Так что не стоит жалеть шипы при движении по асфальту. Шипованные шины создают больше шума и слегка увеличивают расход топлива.

Свежие шипованные шины нуждаются в обкатке. Первые 500 – 1000 километров следует оберегать шины от высоких нагрузок. Не совершать резких манёвров, торможений и ускорений. Следует вести автомобиль плавно и не превышать скорости 80 км./ч.


Фото