Низкопрофильные шины: плюсы и минусы

Автомобиль отражает личность своего хозяина и для того, чтобы её подчеркнуть, приходится потратить, ни мало времени и средств. Элементы, с которых, большинство любителей преобразования своих авто, начинают тюнинг – это колёса. Что здесь подлежит переделке? Ответ: прежде всего это замена на диски большего радиуса и смена обычных шин на низкопрофильные варианты. В итоге таких, казалось бы, несущественных преобразований, автомобиль в целом смотрится иначе. Внешне, он приобретает облик эстетичности и в то же время ему становится присуще некая агрессивность. 

Естественно, не только ради красоты и достижения каких-либо эффектов внешности автомобиля производят замену обычных шин на низкопрофильные. Прежде всего, целью является достижение некоторых параметров управляемости и торможения. На картине плюсов и минусов низкопрофильной резины, и можно увидеть, каких технических показателей достигает автомобиль в этом плане, а также на чём всё это впоследствии отражается.

Низкопрофильные шины

Плюсы шин с низким профилем
 

  • Улучшаются показатели устойчивости автомобиля. Манёвры при управлении получаются более чёткими, без заносов и раскачивания автомобиля. Машина послушнее себя ведёт как на прямой, так и в поворотах. В целом управление становится более острым и отзывчивым.
  • Достигаются лучшие показатели при торможении. Путь от момента начала торможения до полной остановки существенно сокращается.
  • Более эффективным становится и разгон. Более быстрый набор скорости достигается улучшенным сцеплением шин с дорожным покрытием, из-за увеличения пятна контакта покрышка-поверхность.
  • Привлекательный и стремительный общий вид автомобиля. Объёмный диск и узкая возвышающаяся над ним полоска резины – действительно смотрятся аккуратно и обязательно привлекут внимание прохожих и других автомобилистов.


Минусы шин с низким профилем

  • Увеличенная шумность при движении. Следствием является увеличенная ширина соприкосновения покрышки с дорогой.
  • Худшее отведение воды из-под колёс. При неблагоприятных погодных условиях и лужах на дороге возможен эффект аквапланирования. Минус так же, как и в первом случае является следствием большой площади пятна соприкосновения с дорогой.
  • Большая нагрузка на элементы рулевого управления. В частности, это касается гидроусилителя руля. Из-за более жёсткого управления ресурс продолжительности его работы сокращается быстрее.
  • Сокращение срока службы элементов подвески. Для неидеальных дорожных покрытий, которых в нашей стране предостаточно – это существенный минус применения низкопрофильных шин. Объём накачиваемого воздуха в таких шинах значительно меньше, а это ухудшает амортизацию, пробои подвески становятся регулярностью при езде на низкопрофильной резине. Комфортная работа всей подвески нарушается, и все неровности дороги становятся более ощутимыми для водителя и пассажиров.
  • Придётся смириться с частым обращением в шиномонтаж и проблемами ремонта таких шин. Обычные придорожные центры шиномонтажа в случае возникновения каких-либо проблем с такой резиной могут не помочь из-за отсутствия специальных станков.


По минусам, пожалуй, всё, включать в этот список дороговизну низкопрофильных шин не будем, поскольку для автовладельцев, идущих на преобразование автомобиля, цена покрышек – несущественный фактор. Да и в целом можно сказать, что весь негатив и проблемы исходящие при эксплуатации автомобиля на низкопрофильных шинах не отпугивают заядлых тюнингистов. Шины такого плана по-прежнему пользуются высоким спросом и являются обязательной частью у любителей спортивного стиля вождения.


Фото