Бескамерные шины – в чём преимущества?

Среди всех шин выделяются две, можно сказать, исторические разновидности, камерные и бескамерные шины. Шины, у которых были камеры на сегодняшний день практически полностью вышли из применения и их фактически не используют, большая часть шин применяются только бескамерного типа, и для этого есть серьезные причины. Камера была неудобна тем, что когда она прокалывалась, требовалась замена, для которой необходимо было ставить автомобиль на домкрат, поднимать, заменять колеса и т. д. Современные шины устанавливаются непосредственно, без внутренней камеры и ставятся на колесо сразу герметично. Более того, они способны самостоятельно поддерживать свою герметичность, благодаря адгезивному слою по внешнему краю шины. Значительное преимущество бескамерных шин в том, что в любых условиях небольшая пробоина или другое повреждение не заставят шину терять воздух слишком интенсивно, и ремонт посреди дороги или замена водителю не грозят. До ближайшего СТО он точно сможет доехать.

Бескамерные шины


Такой эффект достигается с помощью специального слоя особым образом обработанной тягучей резины, которая наносится в качестве герметика с внутренней стороны покрышки. При получении пробоины во внешнем слое, внутренний притягивается к нему, подобно плавленому пластилину, и затягивает пробоину или заживает его. На ходу резина машины постоянно более горячая, чем во время стоянки, поэтому внутренний слой, как правило, находится в состоянии приближения к жидкости, не переходя в неё – именно для этого он и сделан. Более того, если в бескамерную шину попадает посторонний предмет, и остаётся в ней, внутренний ластический слой «облепляет» его и использует в качестве естественной готовой заплаты для повреждения на поверхности шины.

Однако, у бескамерных шин есть и некоторые неудобные свойства, которые больше зависят не от них, а от колёсных дисков. Если диск слишком мягок, и легко гнётся, при нарушении его геометрии покрышка больше не может полностью плотно прилегать адгезивной частью к диску, и поэтому начинает пропускать воздух. Если колесо «травит» воздух – у современных машин это хорошая причина внимательно изучить состояние дисков, а не шин. Также в некоторых случаях неправильно установленная шина может задевать части тормозного механизма или некоторые другие детали, вследствие чего постепенно повреждаться. Поэтому для бескамерных шин критично важна правильная грамотная установка и развал схождения колес.

 


Фото