Февраль прошлого года для одного из наших главных поставщиков, а именно для «Алтайского шинного комбината», ознаменовался запуском уникального для России оборудования – экструзионной линии «Квадроплекс».

            Это оборудование было реализовано в рамках программы модернизации технологического процесса АШК. Предприятие заключило договор со словацкой компанией «Konstrukta Industry», которая является основным поставщиком экструзионного оборудования на мировом рынке. Линия «Квадроплекс» была изготовлена специально для «Алтайского шинного комбината» по строго разработанным чертежам  и схемам. Благодаря «Квадроплексу» алтайские шинники расширили конструкторские возможности по созданию более совершенных рисунков протектора.

            Название линии произошло от сути самой технологии. Для производства профиля используется четыре резиновые смеси. Каждая из них через экструдер поступает в единую головку, где смеси разогреваются и соединяются в единую монолитную ленту. При этом каждый слой имеет свои физико-механические свойства. Сверхчувствительные металлодетекторы исключают попадание посторонних металлических включений в экструдеры.

            На приёмном транспортере происходит усадка профиля – он принимает свою конечную форму. За каждым процессом чётко следит автоматика, каждую секунду измеряется масса погонного метра ленты и сравнивается с эталоном. Затем лента попадает в охлаждающую ванну, где температура профиля снижается примерно со 120 до 30 градусов Цельсия. Происходит обдув холодным воздухом под высоким давлением – удаление влаги с заготовок.

            После этапа обдува в отдельном автоматизированном боксе происходит прокалывание профиля. Благодаря этой операции внутри будущей шины не остаётся пузырьков воздуха, а сами проколы будут закрыты в дальнейшем процессе вулканизации.

            Завершающий этап создания заготовки – резка. Под строго заданным углом нож разрезает движущийся профиль с погрешностью в полмиллиметра. Далее заготовки попадают в сборочный цех, где создаётся новая шина – с улучшенными протекторами, износостойкая и с повышенной ходимостью.

Как именно улучшатся качественные характеристики шин

  • Во-первых, объединение разных резиновых смесей в одной экструзионной головке исключает поэтапное ручное наложение отдельных деталей из разных резин при сборке покрышек, что в свою очередь исключает человеческий фактор, попадание между деталями посторонних включений, влаги, воздуха.
  • Во-вторых, точность габаритных размеров заготовок значительно снижают динамический дисбаланс и силовую неоднородность покрышки.
  • В-третьих, использование резиновых смесей с вылежкой и 100% анализом по ФМП (физико-механическим показателям) повышает качество протекторных заготовок и боковин за счет улучшения гомогенных свойств резиновых смесей и исключения применения резиновых смесей с отклонениями от нормы по ФМП. Все вместе дает стабильность качественных показателей полуфабрикатов и повышает ходимость выпускаемых грузовых покрышек.